Если в вашей семье ребенок с синдромом Дауна

Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. 

Это не такой ребенок, как Вы ожидали, он другой, не тот на которого вы надеялись. Он иначе выглядит, он ведет себя по-другому, ему нужно больше помощи в развитии, чем всем другим детям, ему нужна также терапевтическая помощь и поддержка.

Синдром Дауна — и вот уже все изменилось. Но все же, Ваш ребенок с особенностями в развитии, прежде всего Ваш ребенок, со своей радостью и смехом, со своими потребностями в нежности и ласке.

Ваш ребенок такой же, как и все другие: ему нужно ласковое обращение, игра и удовольствия, друзья и подруги. Он дружелюбен, нуждается в друзьях, родителях, выполняют его желания и просьбы, не жертвуя собой, а понимая и любя. Дети с синдромом Дауна должны жить дальше и найти в своей жизни определенную поддержку.

В общении с ребенком:

— Всегда помните — что ваш ребенок, это личность со своими надеждами, мечтами, правами и достоинствами.

— Не пытайтесь найти «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях. Ваш ребенок может проявлять свои чувства, так же, как и любой другой ребенок.

— Помните, что основные потребности Вашего ребенка ни чем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.

— Постарайтесь не забивать нуждами Вашего ребенка потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья должна быть гармонична.

— Помните, что ребенок с синдромом Дауна не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.

— Ребенок с синдромом Дауна нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

В общении с другими людьми:

— Никогда не принимайте утверждений ни от друзей, ни от специалистов, которые звучат как «Они все такие как…». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего ребенка должны расцениваться индивидуально.

— Старайтесь отвечать спокойствием и достоинством на пристальные взгляды посторонних.

— Старайтесь, не стесняясь, честно отвечать на вопросы друзей и прохожих.

— Заводите новых друзей, если это нужно, чтобы и вы и ваш ребенок чувствовали себя комфортно.

— Постарайтесь понять, что некоторые люди имеют большие или меньшие навыки в выражении сопереживания и участия в других людях.

 

Педагог-психолог

Жимкус Екатерина Ромуальдасовна